Производство биодизеля в России

На данный момент производство биодизеля в России это инновационное и достаточно перспективное направление. Значительное увеличение числа автомобилей в последние годы привело к большому спросу на нефтепродукты. Но запасов нефти по прогнозируемым оценкам хватит лишь на несколько десятилетий, тем самым наблюдается активный поиск альтернативных видов топлива.

производство биодизеля в россии

Истощение запасов нефти вызовет существенное влияние на транспортный сектор. Из разных альтернативных видов топлива рассмотрим биодизель, который получают из растительных масел.

Причины перспективности биодизеля

Биодизель является наиболее перспективным альтернативным топливом по сравнению с другими, в связи со следующими причинами:

  • биодизель может использоваться в существующих двигателях без каких-либо конструктивных изменений;
  • биодизель производится исключительно из растительных компонентов, он не содержит серы, ароматических углеводородов, металлов и нефтяных остатков;
  • биодизель является кислородом топлива. Выбросы оксида углерода и газов меньше, по сравнению с обычным дизельным топливом;
  • в отличие от ископаемого топлива, использование биодизеля не влияет на глобальное потепление, выбросы СО2 (углекислого газа) поглощаются растениями;
  • биодизельное топливо можно классифицировать, как негорючую жидкость;
  • лучшие по сравнению с дизельным топливом смазывающие свойства;
  • биодизель производится из возобновляемого растительного масла (жиров животного происхождения) и, следовательно, повышает топливную или энергетическую безопасность и независимость экономики.

Переэтерификация для уменьшения вязкости растительных масел

Исследования показали, что использование растительных масел в их естественной форме возможно, но не желательно. Высокая вязкость масла и низкая летучесть влияет на распыление и распространение топлива в цилиндре двигателя, что приводит к неполному сгоранию и тяжелых последствий, например залегания в канавках поршневых колец. Такие методы, как смешивание с дизельным топливом, эмульгирования, пиролиза и переэтерификация (смешивание с метанолом) используются для уменьшения вязкости растительных масел. Среди них переэтерификация является наиболее используемым коммерческим процессом получения качественного и экологически чистого топлива.

Значительное количество исследований по эффективности сжигания и дальнейших выбросов было проведено с использованием растительного масла и метилового (этилового) эфира подсолнечного масла, масла из рисовых отрубей, пальмового масла, масла сои и рапса.

Триглицериды

Растительные масла являются химически сложными эфирами жирных кислот. Эти жиры естественным образом присутствуют в масле семян, и известны как триглицериды жирных кислот. Их молекулярный вес составляет около 800 кг/м3 и более. Из-за своего высокого молекулярного веса жиры имеют высокую вязкость, тем самым вызывая серьезные проблемы использования в качестве топлива. Эти молекулы должны быть разделены на более простые, так как в разделенном виде они имеют меньшую вязкость и другие свойства, которые можно сравнить со стандартным дизельным топливом.

Триглицериды взаимодействуют со спиртами (метиловым, этиловым или др.) в присутствии катализатора при контролируемой температуре и на протяжении определенного времени. Конечными продуктами являются алкильные эфиры и глицерин. Алкины эфиров, которые имеют благоприятные свойства, как топливо для использования в биодизельных двигателях, являются основными продуктами, а глицерин является побочным.

Рекомендуем ознакомиться с оборудованием для производства биодизеля. Установки типа УБТ.